

Шасси 43114
Шасси КАМАЗ-43114 является автомобилем, проверенным временем и отечественными дорогами. Кому приходилось ездить по нашей стране, те понимают, о чем разговор. А в том, что шасси обладает непревзойденной проходимостью, может убедиться каждый, когда посмотрит, на базе какого шасси создается техника для армии России и армий других стран. Да, это именно шасси КАМАЗ-43114, которое много лет верой и правдой служит отечественным вооруженным силам. Да и все предприятия, которые занимаются разработкой месторождений на Севере нашей страны, также активно используют различные модификации автомобилей, созданные на шасси 43114. Да и в пустынях Африки и прериях Америки, когда проводятся знаменитые ралли, техничка собрана именно на базе такого шасси. То есть этот автомобиль способен полноценно работать и в мороз, и при жаре.
Поскольку шасси КАМАЗ-43114 является полноприводным, то его очень широко используют при изготовлении специального оборудования, без которого не может обойтись нефтегазовая промышленность. Это трубовозы и автоцистерны, краны и кунги. Ведь вездеход КАМАЗ-43114, имеющий колесную формулу 6х6 имеет лучшее в мире соотношение цена /качество, и востребован предприятиями нашей страны и многих зарубежных стран. При полной загрузке автомобиль способен развить максимальную скорость 90 км/час. Длина рамы шасси в зависимости от модификации может составлять 4.68-6.5 метра. Соответственно грузоподъемность автомобиля может составлять 8.53-8.6 тонны.
В тех районах, где практически отсутствует дорожное покрытие, очень сложно встретить любой другой автомобиль кроме шасси 43114. Причем, не только в нашей стране. Ведь недаром все страны, дорожные условия в которых сложно назвать идеальными, приобретают этот автомобиль довольно большими партиями. И очень довольны.
Весовые параметры и нагрузки борта 43114
|
Снаряженная масса а/м, кг |
7590 |
|
нагрузка на передний мост, кг |
4460 |
|
нагрузка на заднюю тележку, кг |
3130 |
|
Допустимая масса надстройки с грузом, кг |
7710 |
|
Полная масса автомобиля с надстройкой, кг |
15450 |
|
нагрузка на передний мост, кг |
5210 |
|
нагрузка на заднюю тележку, кг |
10240 |
Двигатель шасси борт 43114
|
Модель |
740.31-240 (Евро-3) |
|
Тип |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
|
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) |
165 (225) |
|
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) |
176 (240) |
|
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2200 |
|
Максимальный полезный крутящий момент, Нм(кгсм) |
912 (93) |
|
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1100-1500 |
|
Расположение и число цилиндров |
V-образное, 8 |
|
Рабочий объём, л |
10,85 |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/120 |
|
Степерь сжатия |
16,5 |
Система питания
|
Вместимость топливных баков, л* |
210+210 или 170+125 |
Электрооборудование
|
Напряжение, В |
24 |
|
Аккумуляторы, В/Ачас |
2х12/190 |
|
Генератор, В/Вт |
28/2000 |
Сцепление
|
Тип |
фрикционное, сухое, двухдисковое |
|
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач
|
Тип |
механическая, десятиступенчатая |
||||
|
Управление |
механическое, дистанционное |
||||
|
Передаточные числа на передачах |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3X |
|
7,82 |
4,03 |
2,50 |
1,53 |
1,00 |
7,38 |
|
6,38 |
3,29 |
2,04 |
1,25 |
0,815 |
6,02 |
Раздаточная коробка
|
Тип |
механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
|
Управление |
пневматическое |
|
Передаточные числа |
|
|
первая передача (низшая) |
1,692 |
|
вторая передача (высшая) |
0,917 |
Главная передача
|
Главная передача | |
|---|---|
|
Передаточное отношение |
6,53 |
Тормоза
|
Привод |
пневматический |
|
Диаметр барабана, мм |
400 |
|
Ширина тормозных накладок, мм |
140 |
|
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см |
6300 |
Колеса и шины
|
Тип колес |
дисковые |
|
Тип шин |
пневматические, с регулировкой давления |
|
Размер обода |
12,2-20,9 (310-533) |
|
Размер шин |
425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Кабина
|
Тип |
расположенная над двигателем, с высокой крышей |
|
Исполнение* |
без спального места или со спальным местом |
Характеристика автопоезда полной массой 21550 кг
|
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
|
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % |
31 |
|
Внешний габаритный радиус поворота, м |
11,3 |
Дополнительное оборудование*
|
лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ) |
|
|
КОМ для привода агрегатов спецнадстроек |